Brooklin models

Компания Brooklin models Ltd с 1974 году является крупнейшим производителем моделей в масштабе 1:43 ручного мелкосерийного изготовления из белого металла. Как правило это старинные американские автомобили и грузовики. Предприятие расположено в Англии, в городе Bath (Бат). В отличиии от крупносерийного , массового производства моделей , все модели Бруклин ручной сборки , производятся в небольших количествах и большинство моделей выполнены из белого металла.

История
Производство Бруклин моделей началось в канадском городке Бруклин, штат Онтарио (Ontario), в сорока милях к северо-востоку от Торонто, недалеко от Ошава (Oshawa). Это город-тезка бренда. Brooklin models специализировался на моделях автомобилей, как правило, не произведившихся другими изготовителями, включая автомобили, произведенные небольшими "независимыми" марками . Таких как например Studebaker , Hudson, Edsel и DeSoto. Самой первой моделью Бруклин был в 1933 Pierce Silver Arrow, затем Tucker Torpedo, и Ford А. Самые ранние модели были сделаны из смолы.

В 1979 году, John Hall (Джон Холл), основатель Brooklin models, решил переехать. Его жена Дженни и семья вернулись в Англию, где он родился и вырос. Производство моделей Brooklin продолжается по сей день. Произведенные ранее в Канаде модели мгновенно стали более востребованы и ценны в кругу коллекционеров. В 1998 году, после ухода Джона Холла на пенсию, Nigel Parker (Найджел Паркер) and Tim Fulford (Тим Фулфорд ) приобрели компанию . Бруклинский завод занимает площадь 460 м2, в двухэтажном здании работает 21 человек .

Изготовление моделей из белого металла.
Большинство литых моделей изготовлены из сплавов цинка. Но многие коллекционные модели изготовлены с различными процессами рендеринга белого металла. Крупносерийное производство моделей литых автомобилей изготоваливаются по технологии автоматизированного впрыска расплавленного металла в обработанные штампы. Модели из белого металла изготавливаются вручную и производятся мелкими партиями. Как говорится на веб-сайте Бруклина, этот процесс лучше работает для производства сотни автомобилей, а не сотни тысячи или миллиона моделей. В среднем за год Brooklin models производил в 1990-х годах около 3000. Иногда Brooklin models производил более крупные партии моделей. От 7000 до 10000 автомобилей Chevrolet 1953 года. Эта модель появилась во многих различных рекламных ливреях, такие как Gulf Oil, Sunoco и Trans-Canada Airlines . Большинство моделей Brooklin выпускаются в течение пяти лет.

Изготовлении модели начинается с создания из листовой латуни шаблона для резиновой формы, в которую в последствии заливается расплавленный металл. Созданием модели из латуни занимается специалист, на это уходит несколько дней, а иногда месяцев. Далее с этой модели снимается резиновый слепок для различных частей и деталей, которые потребуются для создания готовой модели.

Специальный сплав из белого металла основан в основном на олове, но содержит примеси свинца и сурьмы. Сплав доводят до определенной температуры плавления, выливают в резиновые формы с определенной скоростью в течение определенного времени. Заготовки модели оставляют остывать.
После отливки детали удаляют из пресс-форм, тщательно обрабатывают в ручную, убирая облой вокруг формованной фигуры. Затем детали готовятся для окраски, либо хромирования. Шины изготовлены из специального резинового состава и все детали готовятся для сборки. Модели собираются вручную , так же проводится дополнительная окраска, такая как задние фонари, остекление или хромирование.

Джон Холл, был инженером в Университете Торонто, когда он впервые начал изготовлять металлические модели легковых автомобилей. Его первые творения были довольно грубыми, без пластиковых окон, небольшим количеством деталей и с белыми резиновыми шинами. Несмотря на простоту моделей, не многие компании в 1970-х годах выпускали ранние американские автомодели и Дэвид Синклер, один из самых ранних импортеров масштабных моделей для Соединенных Штатов, рассказывает что эти модели обычно продавались коллекционерам в Германии и Японии.
Со временем были добавлены пластиковые окна, многие детали впечатляюще воспроизведены. Например, хромированные детали на реальном автомобиле часто имеют цвет кузова на моделях Brookin и некоторые моделисты используют хромированную фольгу, чтобы добавить реализм модели. По прошествии времени модели Бруклина стали более сложными. Его Pontiac Deluxe Six 1937 был представлен с блеском, "Golden Brown Poly" («Золотая коричневая Поли») краска точно соответствовала оригиналу автомобиля.

В 1993 году Бруклин расширил диапазон выпускаемых моделей и добавил британцев Lansdowne. Это были семь отдельных моделей, разработанных Джоном Мартином и Джоном Хаммиком (John Martin , John Hammick), включая такие автомобили, как Austin Healey Sprite , Vauxhall Cresta и MG Magnette. Таким образом, автомобили традиционных британских марок стали важны для Бруклина в дополнение к американской линейке легковых автомобилей. Были введены еще десять моделей Lansdowne.

В то же время линия Robeddie существовала отдельно, состоящей из двенадцати моделей шведских Volvo и Saab, 1946-1950 Volvo PV60 седан с 1973 Volvo 144GL. В 2010 году производство этой коллекции было прекращено.

На рубеже веков, были выделены несколько модельных линий, которые сгруппировали выпускаемые модели.
Это:
Brooklin - Бруклин традиционный Американский автомобиль,
Lansdowne - британские транспортные средства,
Robeddie - шведские транспортные средства,
Buick - коллекция Buicks от 1934-1939
Pontiac - коллекция 1937 года,
USA Mint - Пикапы, грузовики и прицепы ,
Community Service Vehicles - транспортные средства коммунального обслуживания (пожарные,Скорая помощь и др),
International Police - Международная полиция
Rod 43rd - тюнингованные тачки

Нажмите на логотип Brooklin models вверху страницы чтобы посетить официальный сайт компании.