1971 год

P1800 ES

Minichamps / 430171670

P1800 (1960-1973)

В 1960 году, всего несколько лет после предыдущей попытки с Volvo P1900 Sport, Volvo представила новый спортивный автомобиль. Автомобиль получил известность как модель P1800. Позднее использовались обозначения P1800S, 1800S и затем 1800E.
Дизайн нового автомобиля был создан молодым шведом Пелле Петерсоном, который был вдохновлен итальянским стилем. Заказ на разработку дизайна такого автомобиля разместили в Италии. Консультант Volvo Хелмер Петтерсон (Helmer Petterson), который принимал самое активное участие в планировании новой модели, устроил своего сына Пелле (Pelle) в дизайн студию Pietro Frua — незадолго до этого Пелле закончил обучение в Институте Пратта в Нью-Йорке по специальности "промышленный дизайн". В 1957 году, когда пришло время представить проекты будущего автомобиля, студия предложила четыре дизайна, а Хелмер вложил еще пятый проект своего сына Пелле. И именно работа Пелле получила всеобщее одобрение. Производство началось в 1961 году.
Volvo не располагала достаточными производственными мощностями, поэтому на начальном этапе производство было организовано в Англии. Первый новый автомобиль ручной сборки был готов уже к декабрю, но разногласия с западногерманской Фольксваген, где предполагалось производство (на заводах Karmann) чуть не привели к полной остановке проекта. В результате этих конкурентных трений производство P1800 началось лишь в сентябре 1960 на мощностях английской фирмы Jensen. Компания Pressed Steel изготовляла кузовные детали, а окончательная сборка осуществлялась компанией Jensen Motors Ltd.
В 1963 году сборка была переведена в Гетеборг, и тогда к обозначению P1800 была добавлена буква "S". Производство кузовов 1800E также было переведено в Швецию в Улофстрем в 1969 году. В 1971 году был представлен первый новый вариант кузова — 1800 ES. Спортивный хэчбэк с удлиненной крышей и универсал с большой стеклянной задней дверью. Это был одновременно спортивный автомобиль класса Grand Touring и универсал. В результате 1800 ES, дизайн которого был разработан в Гетеборге, привлек к себе огромное внимание, но и разделил поклонников на два лагеря. Благодаря купе он стал культовым, и многие автомобили сохранились до настоящего времени. Появилось много почитателей моделей Volvo 1800, были созданы клубы владельцев. В течение многих лет эти автомобили были достаточно недорогими, однако в последнее время цены на них вышли на уровень классических моделей автомобильной отрасли. Восстановление модели 1800 дело нелегкое и очень дорогое. Многие комплектующие уже невозможно достать, особенно для автомобилей, которые собирались еще компанией Jensen, однако настоящие почитатели этого автомобиля, приложившие много усилий и средств для его восстановления, получают истинное наслаждение, управляя этим быстрым и надежным Volvo, который сыграл огромную роль в формировании имиджа бренда.
В Volvo P1800 использовалось днище кузова Volvo 121/122S, однако он обладал более короткой колесной базой. Volvo P1800 - серия спортивных автомобилей, выпускавшихся компанией Volvo Cars в кузовах купе (1961—1973) и шутингбрейк (1972—1973). P1800 являлся более стильным GT-автомобилем, нежели спортивным.
Двигатель B18 мощностью 100 л. с. (75 кВт) был фактически укороченным вариантом B38 V8 от грузовиков Вольво того времени. С 1966 на автомобили ставился усиленный двигатель 115 л. с., а в 1969 он был заменён на новый B20B мощностью 118 л. с. (89 кВт).
На модель устанавливалась трансмиссия М40 (вплоть до 1963), а позже - М41. Максимальная скорость достигала 190 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 9,5 секунд. Серия оказалась успехом Volvo и производилась в течение 13 лет до 1973 года.
P1800 получил огромную популярность благодаря ТВ сериалу "Святой", который шел в 60-х годах. Управлял автомобилем главный герой сериала – Саймон Темплар, которого играл Роджер Мур.
Масштабная модель 1:43 P1800 ES (белый) Minichamps 430171670

Характеристики модели

Модель: P1800
Варианты: P1800 1960-1963
1800S 1963-1970
1800E 1970-1972
1800ES 1972-1973
Года выпуска: 1960-1973
Объем производства: 39414
Кузов: 2-местное купе кабриолет
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхним расположением клапанов, рабочий объем 1.778 куб. см, 84.14 x 80 мм, 100 л.с. при 5.500 об/мин, мощность была увеличена в 1968 до 108 л.с. при 5.800 об/мин. 2.0-литровый двигатель, 1.986 куб. см (88.9 x 80 мм), версия с карбюратором появилась в 1968, в 1969 году была представлена версия с инжекторной системой мощностью 120 л.с
Трансмиссия: 4-ступ. M40 механическая
4-ступ. M41 механическая с овердрайвом
3-ступ. Borg-Warner 35 автоматическая
Тормоза: гидравлические, дисковые впереди и барабанные сзади, последующие модели оборудовались только дисковыми тормозами.
Размеры: общая длина 440 см, колесная база 245 см.

Характеристики модели 1:43

Производитель: Minichamps
Артикул: 430171670
Материал: металл
Цвет: белый
Год выпуска: 2000

P1800 оригинальные фото