1947 год

PV444

Somerville / 121

VOLVO PV444 (1946 - 1958)

В сентябре 1944 года на большой выставке Volvo в Стокгольме компания представила новую модель PV444. Седан PV444 был показан в Королевском теннисном зале 1 сентября, производство автомобиля началось в феврале 1946 года.
Этот автомобиль олицетворял собой надежду на скорое окончание войны и наступление лучших времен. Цена была очень привлекательной – всего 4800 шведских крон. Ровно столько же стоил ÖV4 – первый автомобиль Volvo, выпущенный в 1927 году.
Volvo PV444 был разработан дизайнером Хельмером Петтерсоном и главным конструктором Эриком Джерном по мотивам модели американского производителя Pontiac и стал первой шведской легковой моделью с несущим кузовом освоенной в массовом производстве. Однако, один из основателей и бессменный технический директор фирмы Volvo Густав Ларссон настоял, чтобы на автомобиле был применен более привычный задний привод, а не казавшийся тогда авангардистским передний привод. Впрочем, конкуренты из фирмы SAAB рассудили тогда же по другому, выпустив в 1950 году переднеприводный седан Saab 92. За время производства модели PV444 было выпущено восемь серий различавшихся внешним оформлением и внутренним оснащением: решетка радиатора, световые и сигнальные приборы, панель приборов, набор оборудования, ходовая часть, включая колеса, двигатели.
Лобовое стекло было выполнено из триплекса, что представляло собой важную инновацию в сфере безопасности. Модель PV444 впервые в истории Volvo кроме несущего кузова получила также 4-цилиндровый верхнеклапанный (OHV) двигатель B4B рабочим объёмом 1,4 л, который после модернизации в 1955 году (B14A) стал развивать 51 л. с. С 1957 года начали устанавливать более мощный 1,6-литровый двигатель B16B. С ним PV444 отличался более высокой экономичностью и лучшей динамикой разгона в сравнении с одноклассниками. На экспортную версию HS для американского рынка устанавливали форсированные двигатели: 70-сильный B14A от модели P1900 и 85-сильный B16B с повышенной степенью сжатия и двумя карбюраторами SU.
Интерес к новому автомобилю был невероятным. Изначально планировалось произвести всего 8000 автомобилей этой модели, однако к моменту замены на новую модель PV544 объем продаж PV444 достиг почти 200 тысяч. PV444 был первым компактным автомобилем Volvo, и именно с этой модели начался резкий рост популярности автомобилей Volvo. В начале 50-х Вольво снова стали работать над тем, чтобы максимально увеличить объемы продаж своей модели PV444 в ее последней модификации.
Одна из новинок того времени – появление индикатора поворотника, названный первоначально «Fixlight». 1952 год, например, был ознаменован тем, что с конвейера сошла 25 тысячная модель все того же PV444, а один из основателей компании — Густав Ларсон — ушел с поста ее руководителя на пенсию, хотя до самой смерти работал как консультант на созданном им предприятии.

Масштабная модель 1:43 Volvo PV444 (черный) Somerville 121

Характеристики модели

Модель: PV444
Варианты: A/AS
B/BS/BQ/BQS
C/CS/CQ/CSQ
D/DS/DQ/DSQ
E/ES
H/HS/HE
K/KS/KE
L/LS
Года выпуска: 1946 -1958
Объем производства: 196005
Кузов: 2-дверный седан
Двигатель: Рядный 4-цилиндровый двигатель. Рабочий объем — 1414 или 1583 куб.см. Мощность от 40 — 85 л.с.
Трансмиссия: 3-ступенчатая КПП с напольным рычагом переключения.
Тормоза: Гидравлические барабанные тормоза на всех колесах
Размеры: Колесная база 2600 мм

Характеристики модели 1:43

Производитель:Somerville
Артикул: 121
Материал: белый металл
Цвет: Чёрный
Год выпуска:

VOLVO PV444 оригинальные фото