1971 год

1800 ESC Viking Coggiola

Autocult / ATC60104

1800 ESC Viking Coggiola 1971

Представлен на Парижском автосалоне 1971 года.
Прототип ESC Viking создавался на базе Volvo 1800 от Coggiola.
Создан для изучения безопасности и комфорта автомобилей нового поколения.
Уникальной особенностью внешнего вида модели стала передняя решетка радиатора, переходящая в нижнюю часть капота.

Взята за основу серийная нижняя часть кузова, с изменениями позволившими лучше использовать ее размеры и конструктивные особенности. Изменения существенно увеличили вместительность салона. Салон полностью обшит кожей и оснащен кондиционером.

Кузов прототипа Coggiola Volvo каркасный, выполнен из листовой стали.
Передняя часть и конструкция обеспечивают повышенную устойчивость, которая вместе с передним свесом увеличивает пространство пассажирского салона в случае лобового столкновения. Выдвигающиеся фары оснащаются специальным запатентованным устройством открывания (с гидравлическим приводом от педали).
Основные размеры Volvo Coggiola 2 + 2 Coupe :
Длина 4465 мм,
ширина 1705 мм,
высота 1265 мм
колесная база 2450 мм.

Серджио Коггиола (1928-1989)
Основал в 1966 году собственную дизайн-студию, проработав 14 лет в итальянской фирме Ghia по кузовным работам из Турина (где Пьетро Фруа был его менеджером). Он участвовал в разработке преемника 1800 модели.
Прототип “пляжного автомобиля” был его предложением, который станет “Спортивным универсалом” с обозначением 1800ES.



Затем Коггиоле было поручено доработать предложение.
После доработки модель стала серией 1800ES, выпущенной тиражом более 8 000 экземпляров.

1800 ESC был его первым собственным прототипом.
Несмотря на название, ESC, которое напоминает 1800ES, ESC больше напоминает модель, похожую на купе, чем ES.
В Coggiola использовалось то же шасси, что и в существующем 1800 E. Высота также такая же, как и у предыдущего 1800 ES.
Все механические органы управления внутри салона расположены точно на том же месте, что и у предшественника.

Сравнение кузова 1800E (сплошным контуром обозначен ES) и прототипа ESC.
ESC длиннее и имеет более широкие формы, что, помимо прочего, означает лучшую видимость сзади.





ESC выглядит так, как выглядел типичный современный автомобиль начала 1970-х годов.
Округлые линии исчезли, больше прямоугольности, применяются длинные линии.
В дизайне кузова произошла смена парадигмы.
ESC стал очень современным сразу в нескольких аспектах – с большими зонами смятия спереди и сзади.



Но судьба распорядилась иначе, в это время разразился международный нефтяной кризис.
В этой битве спортивные автомобили проигрывали. Появились японские компактные автомобили, разработанные с учетом энергоэффективности, легкого шасси, функциональности. Начиная со 140-й серии Volvo позиционировала себя как компанию, ставящую безопасность автомобилей на первое место.
У многих посетителей Парижского автосалона 1971 года сложилось впечатление что ESC также будет производиться, потому что 1800ESC выставлялся вместе с 1800E и новым 1800ES.

“Пляжный автомобиль” 1800ES и проект 1800ESC положили начало длительному сотрудничеству Volvo и Coggiola.
Coggiola приложил руку к дизайну многих более поздних моделей Volvo, 262C, 164, 760.

Масштабная модель 1:43 Volvo 1800 ESC Viking Coggiola, Autocult ATC60104, серия Avenue 43 Edition 2023

Характеристики модели

Модель: 1800ESC
Кузов: 2-местное купе
Трансмиссия: 4-ступ. M40 механическая
4-ступ. M41 механическая с овердрайвом
Тормоза: гидравлические, дисковые.
Размеры: общая длина 4465 мм
ширина 1705 мм,
высота 1265 мм
колесная база 2450 мм.

Характеристики модели 1:43

Производитель: Autocult
Артикул: ATC60104
Материал: смола
Цвет: белый
Год выпуска: 2023

1800 ESC Viking Coggiola оригинальные фото